Малыш Ястреб

Как ни назови, это началось где-то в октябре, почти два с половиной года назад. Это было незадолго до начала пандемии.

Как это часто бывает с началом, я не знал, что что-то началось. Я не помню точного момента, когда она впервые привлекла мое внимание. Она не большая птица (может быть, 10 дюймов от клюва до кончика хвоста). Вероятно, это был крик, который она сделала при приземлении, который первым обратил на меня внимание. Это было пронзительное стаккато из пяти коротких возбужденных криков. Это не было мелодичное пение птиц. Но это привлекло ваше внимание.

Когда я впервые услышал ее, я заметил ее сидящей на вершине одной из шести королевских пальм высотой 30 футов, которые тянутся вдоль восточной стороны нашей собственности. Я увидел птицу средних размеров. Она выглядела крупнее воробья. Но меньше, чем красноплечие ястребы, которые живут здесь, на краю Эверглейдс.

Мне и в голову не приходило, что это знаменательное событие.

Что-то изменилось во мне, когда я заметил, что она прибывает каждый день примерно в одно и то же время ближе к вечеру. Каждый раз она издавала одно и то же пронзительное стаккато, приземляясь на одну и ту же пальмовую ветвь. Я заметил, что она оставалась в этом месте до часа. Иногда она повторяла свой фирменный призыв, но в основном молчала. Сижу, прихорашиваюсь, смотрю на меня, смотрю на нее.

Я стал с нетерпением ждать ее прихода. У меня был бы бинокль под рукой. Я использовал свой Canon с телеобъективом, чтобы делать фотографии крупным планом.

Я понял, что это американская пустельга. Также называемые «ястребами-перепелятниками», это самые маленькие и самые красочные соколы Северной Америки. Густые темно-коричневые полосы на хвосте этой особи указывали на то, что это самка (сначала я подумал, что это самец).

Я обнаружил, что большую часть дня она проводит, сидя на линии электропередач вдоль грунтовой дороги, ведущей к нашему дому. Около 5:XNUMX она взлетала и пролетала четверть мили к месту приземления на дереве.

Мне нравилось развлекать людей предсказаниями ее прихода. Сидя с Дэвидом или моими друзьями Вивьен или Брайаном в солярии, наслаждаясь бокалом вина и светом предвечернего «часа мотылька» (как любит называть это Вив), я говорил: «Видишь ту птицу? там сидит на линии электропередач? Скоро он прилетит сюда и приземлится на верхушку той пальмы. И я бы указал на пальму, которая была ее любимым местом приземления. Когда каждое предсказание сбывалось, я чувствовал то чувство, которое мы испытывали в детстве, когда верили в волшебство и думали, что мы можем быть избранными, способными на это.

К тому моменту я, вероятно, уже назвал ее «Малыш Ястреб». «Малыш» — это префикс нежности, который мы с Дэвидом использовали для других посетителей-животных здесь, на «ферме» (так мы называем наше место, хотя это и не ферма). Например, в нашем пруду какое-то время жила парочка «детенышей аллигаторов». Они исчезли после урагана Ирма.

Общение с Baby Hawk стало важной частью моего дня. Давид поддержал. Когда мы слышали ее звонок о прибытии, он говорил: «Все в порядке, иди и будь с Бэби Хоуком». Я шел к ее любимой пальме, где заранее поставил один из наших пластиковых стульев Adirondack и штатив с моим Canon на нем.

За несколько месяцев моя коллекция фотографий Baby Hawk пополнилась. Как и мое чувство связи с ней. Я сочинил ей простую песенку. Одна из его строк гласила: «Малыш Ястреб, Малыш Ястреб, ты особенная птица». Песня заканчивалась словами: «Бэби Хок, Бэби Хок, я так тебя люблю». Это был первый раз, когда я написал песню.

Но чаще всего я просто сидел с ней у подножия дерева. Часто около часа, пока она не улетала в сумерки.

Однажды мой давний друг по понятным причинам рассердился, когда я закончил наш разговор словами: «Извините, я должен пойти и увидеть своего ястреба» (я услышал позывной ее прибытия).

Малышка Ястреб, со своей стороны, удостоила меня небольшими жестами внимания. Когда я присоединялся к ней, она качала головой вверх и вниз. Иногда она ненадолго покидала насест, чтобы пролететь прямо надо мной и приземлиться еще ближе, например, на одну из деревянных балок в сарае. Однажды я увидел ее сидящей на перилах веранды перед моей спальней. На многих моих фотографиях она пристально смотрит на меня.

Она стала неотъемлемой частью (некоторые могли бы сказать, навязчивой) моей повседневной жизни. Когда рядом кто-то стрелял из ружья (что здесь часто бывает), я беспокоился о самочувствии Ястреба (особенно в сезон охоты на голубей). Я искал ее на линии электропередач по дороге в город. Я останавливался и опускал окно машины, чтобы петь ей серенаду с ее песней. Прогуливаясь по веранде второго этажа в течение дня, я чувствовал, что могу сказать, какая из далеких точек на линии электропередач была ею — не по тому, что я мог видеть визуально, а по ощущениям, которые я ощущал.

Шли месяцы. Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель. Все отмечено моим ежедневным временем, проведенным с Бэби Хоуком.

Во внешнем мире пандемия нарастала.

Однажды в апреле я увидел ее над линией электропередач в стычке с более крупным ястребом. Чуть позже я сфотографировал ее после дождя. Она выглядела неопрятной и заброшенной. Я списал это на то, что ее перья были мокрыми.

Через несколько дней, 7 апреля, она исчезла. Три дня спустя я написал в своем дневнике: «Я не видел, чтобы Малыш Ястреб приходил вот уже три ночи. Это наполняет меня чувством потери. Интересно, с ней что-нибудь случилось?

16-го числа я написал своей подруге Вики: «Уже девять дней Ястреб не прилетает, как обычно, ночью. Я знаю, что это должно было случиться. Конечно, это ничто по сравнению с потерями, которые столько людей терпят из-за пандемии».

В своем дневнике от 27 числа я написал: «Сегодня я подумал о Бэби Хоуке. Я подумал, не сидит ли она на куче яиц. Надеюсь, она жива и однажды удивит меня своим возвращением».

Третьего числа следующего месяца я написал: «Я проснулся от зова Малыша Ястреба, не в силах ни на мгновение сказать, был ли он настоящим или просто сном (это был всего лишь сон)».

Пять месяцев спустя, 17 октября, Baby Hawk вернулся.

Когда я услышал ее зов, я выбежал на улицу и увидел, что она сидит на своем обычном месте. Мое сердце бешено колотилось. Я плакала слезами радости.

Короче говоря, у нас был еще один сезон примерно в шесть месяцев драгоценного ежедневного времени вместе. В октябре того же года она снова уехала. Она вернулась следующей весной.

Но после этого второго возвращения она не вернулась к своей привычке проводить со мной время. Она летала от ЛЭП на несколько дней, но потом перестала приходить. Я все еще видел ее бок о бок со второй пустельгой на линии электропередач, когда выезжал в город. Я часто останавливался и опускал окно, чтобы позвать ее по имени. Малыш Ястреб. Малыш Ястреб!

Она смотрела на меня, а затем летела по широкой дуге через поле.

PS: На дворе 2022 год, и вчера, 17 октября, Малышка Ястреб снова вернулась из летних каникул, приземлившись на свою обычную жердочку на верхушке пальмы, сделав свой привычный заход – в тот же день, что и в прошлом году. Это потрясающе. Я восхищен.

Baby Hawk

Whatever you want to call it, it began sometime around October, almost two and a half years ago. It was just before the beginning of the pandemic.

As often with beginnings, I wasn’t aware that something began. I don’t remember the exact moment when she first drew my attention. She is not a big bird (maybe 10 inches from her beak to the tip of her tail). It was probably the call she made upon landing that first made me take notice. It was a high-pitched staccato of five or so brief, excited-sounding cries. It was not a melodious bird song. But it got your attention.

When I first heard her, I spotted her sitting on top of one of the six 30-foot-tall royal palm trees that line the eastern side of our property. I saw a midsized bird. She looked bigger than a sparrow. But smaller than the red-shouldered hawks who live here on the edge of the Everglades.

It did not occur to me that this was a noteworthy event.

Something shifted in me when I noticed her arriving every day at about the same late-afternoon time. She’d make the same high-pitched staccato every time, landing on the same palm frond. I noticed that she would stay in that place for up to an hour. She’d sometimes repeat her trademark call, but mostly she was silent. Sitting, preening, looking at me, looking at her.

I began to look forward to her arrival. I’d have the binoculars handy. I used my Canon with the tele lens to take close-up photos.

I figured out that she was an American Kestrel. Also called “sparrow hawk,” they are North America’s smallest and most colorful falcons. The heavy dark brown stripes across the tail of this one showed she was a female (I first thought she was a male).

I discovered that she would spend most of the earlier portion of the day sitting on the powerline along the dirt road leading to our property. Around 5 pm, she’d take off and fly the quarter mile over to her landing spot on the tree.

I enjoyed entertaining people with predictions of her arrival. Sitting with David or my friends Vivienne or Bryan on the solarium, enjoying a glass of wine and the light of the late-afternoon “moth-hour” (as Viv likes to call it), I would say: “Do you see that bird over there sitting on the powerline? It will soon fly over here and land on the tip of that palm tree.” And I would point to the palm tree that was her preferred landing spot. With each prediction coming true, I felt the feeling we used to have as kids when we believed in magic and thought that we might be chosen ones capable of it.

At that point, I had probably already named her “Baby Hawk.” “Baby” is a prefix of endearment that David and I have used for other animal visitors here at the “farm” (that’s what we call our place even though it’s not a farm). For example, there were a couple of “baby alligators” in our pond for a while. They were gone after Hurricane Irma.

The communion with Baby Hawk became an important part of my day. David was supportive. When we would hear her arrival call, he’d say: “That’s OK, you go and be with Baby Hawk.” I would walk over to her preferred palm tree where I had pre-positioned one of our plastic Adirondack chairs and the tripod with my Canon on it.

Over the months, my collection of Baby Hawk photos grew. And so did my sense of connectedness with her. I composed her a simple song. One of its lines was: “Baby Hawk, Baby Hawk, you’re a special bird.” The song concluded with: “Baby Hawk, Baby Hawk, I love you so much.” It was the first time I had made a song.

But mostly, I would just sit with her at the foot of the tree. Often for close to an hour, until she flew off into the dusk.

Once, a long-time friend was understandably miffed when I ended our call saying: “Sorry, I have to go and see my hawk” (I had heard her arrival call sign).

Baby Hawk, for her part, graced me with little gestures of attention. When I joined her, she would bob her head up and down. Sometimes, she would leave her perch briefly to fly right over me to land even closer, for example, on one of the wooden beams in the shed. One time, I saw her sitting on the veranda railing in front of my bedroom. In many of my photos of her, she looks at me intently.

She became a fixture (some might say a fixation) of my daily life. When someone would shoot their gun nearby (which happens often here), I worried about Baby Hawk’s well-being (especially during dove hunting season). I would look for her on the powerline on my drive into town. I’d stop and roll down my car window to serenade her with her song. When walking on the veranda of the second floor as I went about my day, I felt that I could tell which of the distant dots on the powerline was she–not by what I could see visually but by the feeling I sensed.

The months went by. November, December, January, February, March, April. All marked by my daily times spent with Baby Hawk.

In the outside world, the pandemic grew.

One day in April, I saw her above the powerline in a skirmish with a larger hawk. I took a photo of her after a rain shower a bit later. She looked unkempt and forlorn. I chalked it up to her feathers being wet.

A few days later, on April 7, she disappeared. Three days later, I wrote in my journal: “I haven’t seen Baby Hawk coming in for three nights now. It fills me with a sense of loss. I wonder if something happened to her.”

On the 16th, I wrote to my friend Vicky: “It has been nine days now that Baby Hawk has not made her usual arrival at night. I know this was bound to happen. Of course, this is nothing compared to the loss that so many people are suffering because of the pandemic.”

In my journal on the 27th, I wrote: “I thought of Baby Hawk today. I wondered if she is sitting on a bunch of eggs. I hope she is alive and will surprise me one day with her return.”

On the third of the following month, I wrote: “I woke up to the call of Baby Hawk, unable for a moment to tell whether it was real or just a dream (it was just a dream).”

Five months later, on October 17, Baby Hawk returned.

When I heard her call, I ran outside to find her sitting in her usual place. My heart was racing. I cried tears of joy.

To make a long story short, we had another season of six months or so of precious daily time together. In October that year, she left again. She returned the following spring.

But after that second return, she did not resume her habit of spending time with me. She flew over from the powerline for a few days but then stopped coming. I still saw her side by side with a second Kestrel on the powerline when I went into town. I’d often stop and roll down my window to call her name. Baby Hawk. Baby Hawk!

She would look at me and then swoop off into a wide arc across the field.