Брэдли

Продажа тегу стала «занозой в заднице», как сказал мне на днях мой друг Брэдли. Он пришел, чтобы я показал ему, как управлять его дроном DJI 4 Phantom.

Тегу — ящерицы длиной до четырех с половиной футов. Согласно Википедии, «они отличаются необычайно высоким интеллектом и могут быть взломаны». Брэдли зарабатывал на жизнь их ловлей, разведением и продажей в течение последнего десятилетия.

Тегу

Несколько лет назад Брэдли позвал меня на помощь, потому что он совершил аварийную посадку на своем беспилотнике в канал рядом с бывшим заводом по производству и разработке ракет Aerojet-Dade в Эверглейдс. Заброшенный район находится всего в трех и восьми милях к юго-западу от моего дома. Недоступный для транспортных средств, он усеян бетонными бункерами, которые компания Aerojet построила в 1960-х годах для испытаний твердотопливных ракетных двигателей на предмет их потенциального использования в программе «Аполлон». Компания даже прорыла канал для доставки огромных ракетных двигателей на гигантских баржах на мыс Канаверал. Во время ночных испытаний пламя можно было увидеть из Майами, примерно в 35 милях от него. Во время последнего испытания в результате аварии на объекте автомобили в соседнем Хоумстеде были покрыты топливом, приготовленным из соляной кислоты. О вреде для здоровья можно только догадываться.

В конце концов НАСА выбрало двигатели на жидком топливе для своих ракет Saturn 5, и предприятие Aerojet закрылось.

Брэдли совершил аварийную посадку на своем DJI в канале Aerojet, выполняя своего рода испытательный полет, чтобы имитировать использование дрона для удаленной проверки своих ловушек тегу. Брэдли — предприимчивый парень. Он продавал мейнфреймы IBM в 70-х.

Часть объекта Aerojet

Итак, ему сейчас, вероятно, 65 лет, он раздевается до плавок и собирается нырнуть в канал, чтобы выудить свой дрон. Моей задачей было сделать что-то на случай, если появится аллигатор. Я спросил: «Брэдли, что, по-вашему, я должен делать, если там будет аллигатор?» Он вручил мне тот самый маленький пистолет, который вытащил ранее, когда мы исследовали заброшенные бункеры, наводя его вытянутыми руками и резким движением боком в темноту на потенциальных врагов, как это делают сыщики по телевизору.

В тот же день Брэдли забрал свой дрон. Но вода испортила его. Итак, он купил еще один. Это так и не стало частью его операции по отлову тегу.

Законодатели Флориды недавно запретили вести дела с тварями. Они считают тегу инвазивным видом, как и питоны, сбежавшие из вольеров любителей змей во время урагана Эндрю или подобного ему шторма.

Брэдли говорит, что такие давние звероловы, как он, «унаследованы» государством, но он не уверен, как долго он сможет продолжать продавать животных. Он говорит, что в эти дни бизнес стал обременительным. Он может продавать только покупателям за пределами штата. По новым правилам вольеры для тварей должны иметь стены из дорогого бетона высотой четыре фута. Брэдли говорит, что это глупо, потому что тегу может карабкаться по бетонным стенам, но не по фанере, которой он пользовался все эти годы.

Когда Брэдли садится на мой диван, начинает звонить его мобильный телефон. «Я должен взять это», — говорит он, переводя звонок на громкую связь. На его левой руке большая белая повязка, закрывающая недавний укус тегу. Правая рука тоже вся в царапинах.

— Привет, — говорит женский голос. «Вы все еще продаете тегу за 150 долларов?»

Брэдли говорит «да», но цена 250 долларов.

Она говорит, что он сказал ей в предыдущем разговоре, что это 150.

— Ты случайно не инвалид? — спрашивает Брэдли ровным голосом. Я слушаю, задаваясь вопросом, куда идет этот разговор.

«Недавно я пообещал женщине-инвалиду скидку, — признается Брэдли. «Но у рассматриваемого тегу был отломан хвост», — добавляет он.

«Я не инвалид», — отвечает женский голос.

«Думаю, я все равно продам вам один за 150 долларов», — говорит Брэдли.

«Отлично», — отвечает женщина. «Но я могу положить на свою кредитную карту только девяносто долларов. Мне придется послать вам шестьдесят наличными по почте.

«Как насчет того, чтобы вы позвонили еще раз, когда сможете оплатить всю сумму кредитной картой», — говорит Брэдли, добавляя: «И доставка будет стоить дополнительно 60 долларов». Он смотрит на меня и закатывает глаза.

— Я подумаю, — коротко говорит женщина и вешает трубку.

Я встретил Брэдли лет шесть назад на грунтовой дороге, ведущей к моей собственности. Он привлек мое внимание своим синим пикапом и черной немецкой овчаркой Троем, которая высовывала голову в окно.

Брэдли рассказал мне тогда, что однажды из ниоткуда появился аллигатор, утащил Троя в канаву и начал вращаться в воде, как аллигаторы, чтобы задушить свою добычу. Брэдли говорит, что Трой и аллигатор вращались так быстро, что ему повезло, что он не убил Троя, когда стрелял в аллигатора. В итоге Брэдли заплатил ветеринару 5,000 долларов, чтобы тот снова сшил Троя.

Я всегда буду думать о Брэдли как о парне, у которого не было много денег, но он потратил 5,000 долларов, чтобы спасти свою собаку.

Bradley

Selling tegus has become a “pain in the ass,” my friend Bradley tells me the other day. He’s come by to have me teach him–again–how to fly his DJI 4 Phantom drone.

Tegus are lizards up to four and a half feet long. According to Wikipedia, “they are notable for their unusually high intelligence and can be housebroken.” Bradley has been making a living catching, breeding, and selling them for the past decade.

A tegu

Some years ago, Bradley called me for help because he had crash-landed his drone into a canal near the former Aerojet-Dade Rocket Fabrication and Development Facility in the Everglades. The abandoned area is just three point eight miles southwest of my house. Inaccessible to vehicles, it is littered with concrete bunkers that a company called Aerojet built in the 1960s to test solid-fuel rocket engines for their potential use in the Apollo program. The company even dug a canal to ship the enormous rocket engines on giant barges to Cape Canaveral. During a nighttime test, the flames could be seen from Miami, nearly some 35 miles away. During the final test, an accident at the facility caused cars in nearby Homestead to be covered with propellant, which was made with hydrochloric acid. One can only imagine the health hazards.

NASA eventually chose liquid fuel engines for their Saturn 5 rockets, and the Aerojet facility shut down.

Bradley had crash-landed his DJI in the Aerojet Canal doing his own kind of test flight to simulate using the drone to check on his tegu traps remotely. Bradley is an entrepreneurial guy. He used to sell IBM mainframes in the 70s.

Part of the Aerojet facility

So, there he was, probably 65 years old now, stripping down to swim trunks and about to dive into the canal to fish out his drone. My task was to do something in case there was an alligator. I asked, “Bradley, what do you expect me to do if there is a gator?” He handed me the same small pistol that he had pulled out earlier when we explored the abandoned bunkers, pointing it with outstretched arms and a sudden sideways motion into the dark at potential enemies, the way detectives do on television.

Bradley retrieved his drone that day. But the water had ruined it. So, he bought another one. It never became part of his tegu trapping operation.

Florida lawmakers recently outlawed doing business with the critters. They consider tegus an invasive species, just like the pythons who escaped from snake lovers’ enclosures during Hurricane Andrew or some storm like it.

Bradley says that long-time trappers like him are “grandfathered in” by the state–but he’s unsure for how long he can go on selling the animals. He says that these days, the business has become onerous. He can only sell to buyers outside the state. The critters’ enclosures must, per new regulations, have four-foot-high walls of expensive concrete. Bradley says that’s stupid because tegus can climb up on concrete walls, but not on the plywood he’s been using all these years.

As Bradley sits down on my sofa, his mobile phone starts ringing. “I got to take this,” he says, putting the call on speakerphone. There’s a big white bandage around his left hand, covering a recent tegu bite. The right hand is full of scratch marks, too.

“Hi,” a woman’s voice says. “Are you still selling tegus for 150 dollars?”

Bradley says “yes” but that the price is 250 dollars.

She says he told her in a previous conversation it was 150.

“Are you disabled, by chance?” Bradley asks with an even voice. I listen up, wondering where this conversation is going.

“I recently promised a disabled woman a discount,” Bradley admits. “But the tegu in question had a broken-off tail,” he adds.

“I’m not disabled,” the female voice replies.

“I guess I’ll sell you one for 150 dollars anyways,” says Bradley.

“Great,” the woman replies. “But I can only put ninety dollars on my credit card. I will have to send you sixty in cash by mail.”

“How about you call again when you can pay the total by credit card,” Bradley says, adding: “And shipping will be an extra 60 dollars.” He looks at me and rolls his eyes.

“I’ll think about it,” the woman says curtly and hangs up.

I met Bradley maybe six years ago on the dirt road leading to my property. He had caught my attention with his blue pickup truck and his black German shepherd Troy who would stick his head through the window.

Bradley told me back then that an alligator once appeared out of nowhere and pulled Troy into a ditch and started doing the rotating-in-the-water thing that alligators do to suffocate their prey. Bradley says Troy and the alligator rotated so fast that he was lucky he didn’t kill Troy when he shot the alligator. Bradley ended up paying a vet $5,000 to stitch Troy back together.

I will always think of Bradley as the guy who didn’t have much money but spent $5,000 to save his dog.

***